Юность-предательница


  Лирика
147
1 минута на чтение

Возрастные ограничения



Мы пируем у остывших костров,
Мы не видим, что нас ждет впереди,
Весь наш опыт — смесь из снов и стихов,
Из влюбленностей — до боли в груди.
А за окнами — счастливый рассвет
Сквозь старинную замерзшую грязь.
В этом городе давно всех нас нет,
С этим городом разорвана связь.
Можешь вывернуть, взглянуть, что внутри,
Осторожно, чтобы не растерять:
Там есть чая с молоком литра три
И стихов ненаписанная тетрадь.
Там есть вера, безграничная, в жизнь,
В человечество, в тебя и в меня.
Там есть моря отраженная синь,
Жар пылающего вечно огня.
И мы все это несем в пустоту
Миллионами неверных шагов.
И дорогу выбираем не ту,
Под ногами не оставив основ.
И когда нас кто-то спросит: «Куда?»,
Мы ответить не сумеем ему.
Оставляя позади города,
Мы ворвемся в непроглядную тьму.
Мы заблудимся в пространстве из грез,
Потеряв все — и ни взгляда взамен.
Мы когда-то полагали всерьез,
Будто смысл лишь в ветрах перемен.

Софья
Автор
Софья
Мне 16 и я очень хочу научиться писать стихи. Буду благодарна за любые отзывы, критику и подсказки :)

Свидетельство о публикации (PSBN) 2196

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 09 Декабря 2016 года

Рейтинг: 0
0








Рецензии и комментарии


  1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 17 декабря 2016, 15:34 #
    Софья! Поиски ваши себя и пути греют, вы ещё не сформулировали, но на подступах к мысли и подводите читателя к тому — что строить надо на Родине, а не уезжать куда-то, кто заранее запланировал и вложил в головы, что надо куда-то мчаться, сломя голову в погоне за материальным, но даже уезжая, мы несём в себе Родину, малый край. На одно произведение одну эту большую умную мысль и чётче — чтобы окончание несло заключение на заявку в начале стихотворения, т.е. не растекаться «мыслию по древу», а ткнуть носом, где родился, наделал, там и убирай. Р.С.
    1. Софья Софья 19 декабря 2016, 18:44 #
      Вот как раз не растекаться у меня никогда не получается. Начинаю с одного, заканчиваю уже другим, а иногда вообще не знаю, что хочу сказать тем, что пишу. Это у меня что в стихах, что в школьных сочинениях. Просто очень много других мыслей, ассоциаций всплывает в голове, пока думаешь об одном, но если все это начать писать, книги не хватит. Поэтому я затрагиваю все время несколько тем сразу и в итоге ни одну не довожу до конца. Не знаю, как с этим бороться, пытаюсь, но, все-таки, не особо выходит
    2. Владимир Алексеев Владимир Алексеев 04 марта 2017, 00:48 #
      Ну куда же вы всё время торопитесь? После слова «грязь» пошёл совершеннейший сумбур. Уберите из-под рук перо и бумагу, сядьте в кресло и хорошенько подумайте «во внутреннем плане». И переносите на лист только то, что отстоялось, запомнилось помимо первого творческого порыва (если не сказать каприза). Так это делал Высоцкий. Вроде бы и Цой (не уверен).
      Не знаю, пробовали ли Вы писать стихи в пути? (А, надо полагать, пробовали, ибо любите всей душою путешествия). Так вот там изменчивая окружающая реальность словно сквозь решето вытрясает из поэта всё ненужное, всё лишнее и наносное. Случайное забывается, а ценное — приносится домой, где только и ждёт перо и бумага. Ну, не Пушкин мы с вами, чтобы одной рукою хлебать щи в харчевне, а другою тут же при этом вдохновенно писать «Полтаву»! И это нужно осознать и преодолеть в себе.
      1. Владимир Алексеев Владимир Алексеев 04 марта 2017, 00:51 #
        И да, кстати, образность с самого вступления весьма разнородна и противоречива. Остывшие костры не имеют вокруг себя окон. Ну, не разводят же костры прямо в комнате на паркете?

      Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

      Войти Зарегистрироваться
      Как мы жили. Из детских воспоминаний. 5 +5
      Так будет 1 +2
      Черное море 4 +2
      Маме 8 +2
      До утра 2 +2