Мама,смотри,перелётные птицы
Возрастные ограничения 18+
Мама, смотри, перелётные птицы,
В море лазури, бездонная грусть.
Лёгкой печалью на сердце ложится,
Дождь тоже плачет со мной, ну и пусть.
Им на прощание, машу я рукою,
Словно друзьям, улетающим в даль.
Я их прошу, заберите с собою,
Осени грусть и на сердце печаль.
Нам всем пример, лебединая верность,
Белая святость, в которой нет лжи лжи.
Жертвенность к ближнему, это наверно,
Самое важное, ведь правда, скажи?
Пух лебединый, чудо природы,
Чист, невесомый мне лёг на ладони.
А облака, белогривые, рады,
Птицам небесным помощники, кони.
Вы подарите перо на прощание,
Я напишу на листьях берёзы.
Как наступает пора расставаний,
И посещают осенние грёзы.
В море лазури, бездонная грусть.
Лёгкой печалью на сердце ложится,
Дождь тоже плачет со мной, ну и пусть.
Им на прощание, машу я рукою,
Словно друзьям, улетающим в даль.
Я их прошу, заберите с собою,
Осени грусть и на сердце печаль.
Нам всем пример, лебединая верность,
Белая святость, в которой нет лжи лжи.
Жертвенность к ближнему, это наверно,
Самое важное, ведь правда, скажи?
Пух лебединый, чудо природы,
Чист, невесомый мне лёг на ладони.
А облака, белогривые, рады,
Птицам небесным помощники, кони.
Вы подарите перо на прощание,
Я напишу на листьях берёзы.
Как наступает пора расставаний,
И посещают осенние грёзы.
1. вторая строка — опечатка: на: «Им н прощание, машу я рукою,»
2. вторая строка 3 куплета: рядом использовано и нет, и нету — надо бы добиться в какой-нибудь одной форме: либо «нет», либо «нету» — это легко: «Нет в ней ни фальши и нету в ней лжи.»: Нет в ней ни фальши, нет в ней и лжи.": но фальш и ложь слишком близкие понятия.4 строка — сбивка ритма: легко исправить, убрав «мне», понятно, что говорит с мамой сын; но насчёт жертвенности к ближнему, как самому важному в жизни, спорно. Над третьим куплетом надо работать, по-новому всё писать.
3. 4 куплет в прозе великолепен, но рифма стала совсем не чёткой; и в 4 строке 3 куплета следует привести слова к одному падежу: либо птицам перелётным, либо птиц перелётных: или снова сказать по другому: потому что ещё и «что-то» как неопределённость поэтическая требует точности видения:
Пух лебединый, чудо природы,
Чист, невесомый мне лёг на ладони.
А облака, белогривые, рады,
Птицам небесным помощники, кони.
Над вариантами надо работать, добиваясь и ясности смысла, и чёткости рифм, наш язык к счастью богат вариантами одних и тех же понятий. Мне нравится также сайт рифм: «рифма. нет»: поискать чёткую рифму не преступление, надо суметь её применить, чтобы она заиграла. Удачи! Идея прекрасная, хочется такого же без изъяна воплощения: как говорится, не в службу, а в дружбу! С.
2 куплет: Им на прощание: чтобы сохранить ритмический рисунок: на прощанье (НИЕ — лишний слог);
если косвенную речь передаём, то: Я их прошу, чтоб забрали с собою,
Осени грусть и груз сердца (или и прогнали) — печаль… Либо прямой речью: Я их прошу: «Заберите с собою,
Осени грусть и груз сердца — печаль. (если по правилам: заберите с сердца печаль) У вас: заберите на сердце печаль (это перевёртыш: забрать куда? на сердце или к примеру на луну) или заберите с собою осени грусть и развейте печаль…
3 куплет: опечатка: лжи дважды напечатано, одно убрать.
»Жертвенность к ближнему, это наверно,
Самое важное, мама, скажи?" (без «мне», лишний слог ритмический рисунок — сосчитайте слоги: 11-10-11-10)
4 куплет: «охота» — прозаизм, вываливается из высокой лирики:
Пух невесомый мне лёг на ладони 11
Как же запомнить-то это всё хочется, 12
Где облаков белогривая конница 12
Спутница птицам в горячих погонях. 11
Доброй ночи! С.