Воспоминания "бродяги"
Возрастные ограничения 18+
Старый пёс с облезлой шерстью
По улицам один бродил.
Глаза наполненные грустью,
Он вспоминал как раньше жил.
Бродяга вспоминал о прошлом,
Как был щенком он озорным.
Любовью, лаской окружённый,
Как дружбу с девочкой делил.
Любви их не было придела
Играли вместе день за днём.
Пёс от неё ни шагу влево,
Она души не чая в нём.
Жизнь проходила беззаботно
Пёс подростал день ото дня.
Но счастье было поворотным
Бедой прийдя сред бело дня.
Тот день запомнил он на долго
Он в жизни пса стал роковым.
Лишив его всего родного
Всего чем раньше дорожил.
Девчёнке с псом пришлось расстаться.
С семьёй уехав из страны.
Как тяжело всё же прощаться,
Когда вы дружбой связаны.
Так оказался пёс бездомным,
Жестокой шуткою судьбы.
Бродячей жизнью обречёный,
Без дома, ласки и еды.
По улицам один бродил.
Глаза наполненные грустью,
Он вспоминал как раньше жил.
Бродяга вспоминал о прошлом,
Как был щенком он озорным.
Любовью, лаской окружённый,
Как дружбу с девочкой делил.
Любви их не было придела
Играли вместе день за днём.
Пёс от неё ни шагу влево,
Она души не чая в нём.
Жизнь проходила беззаботно
Пёс подростал день ото дня.
Но счастье было поворотным
Бедой прийдя сред бело дня.
Тот день запомнил он на долго
Он в жизни пса стал роковым.
Лишив его всего родного
Всего чем раньше дорожил.
Девчёнке с псом пришлось расстаться.
С семьёй уехав из страны.
Как тяжело всё же прощаться,
Когда вы дружбой связаны.
Так оказался пёс бездомным,
Жестокой шуткою судьбы.
Бродячей жизнью обречёный,
Без дома, ласки и еды.
Замечания по форме те же. Это дело наживное. Попробуйте читать стихи признанных классиков, и обращать внимание на то, как они решают технические сложности
стихосложения, которые вызывают затруднения у вас. Затем свежим взглядом читайте свои, и если захочется править — правьте. Самое что покоробило в этом стихотворении — рифма «страны» и «связаны». Явно же переносите ударение на последний слог, отчего слово свЯзаны, превращается в «связаНЫ».
С семьёй уехав из страны.
Когда вы дружбой связаны.
Это небрежность. Типа и так прокатит, и читатель простит мне огрехи рифмы ради высокого смысла. Не простит. Сразу отбракует вас в корзину неопытных поэтов, и просто не захочет вас читать. Логика читателя проста — зачем читать неумеху, когда от признанных гениев ломятся полки. Поэтому я уже второй раз вам напоминаю — лучший вариант есть всегда, просто надо его найти.
Вряд ли вы пишете исключительно для себя и наверняка хотите быть услышанным. Не ради тщеславия, как делают это некоторые «непризнанные гении», а из «желания изменить мир к лучшему». Если так, то это отличный стимул для роста, и я желаю вам успехов. И, вот еще что. Очень надеюсь, что вы не считаете меня маститым литератором. Я недавно занимаюсь этим делом, и вовсе не истина в последней инстанции.
Я мало хвалю и больше критикую исключительно потому, что мой взгляд очень остро заточен под критику и правку собственных писаний. Я ежедневно занимаюсь вычиткой и правкой своего свеже-написанного материала, поэтому искать ошибки уже вошло в привычку. Я не оправдываюсь, а напротив очень этому рад, ведь благодаря такой практике, возможно, вижу больше своих и чужих ошибок, чем кто-либо другой.
Я читал ваши остальные стихи (поставил плюсы). В них нет надрыва, свойственного бунту, зато есть грусть и некое терпение и готовность ненавязчиво рассуждать о том, как надо и не надо. Занятие не из благодарных, но подкупает доброжелательностью.
Иначе говоря, в деле обработки камня вы скорее вода, которая точит камень незаметно, чем каменотес, обламывающий острые углы. Это не плохо, и не хорошо, а просто выбор энерго-уровня. Кто-то предпочитает форсаж, а кому-то ближе энергосберегающий режим. Тот, кто тратит больше энергии, очень скоро будет услышан, а позабыт еще скорее, если растратился на пустое. Идеально выверенный балланс между содержанием и энергией посыла, это все-таки удел мудрости, но это уже безадресная философия. Желаю удачи.