МУДРОСТЬ И ГНЕВ
Возрастные ограничения 18+
Вадим Поставнёв
Бывало часто в споре я ругался
Но пользы НИ КАКОЙ не получал,
Только в конце вновь совестью терзался
ЗАЧЕМ так много лишнего сказал?!
Лицо от несогласий багровело
Зубами от той злости заскрипел,
Когда огнём в окру'ге всё горело
В себе те чувства охладить сумел.
Умный не тот кто с кулаком да в драку
И криком доказать лишь правоту',
Мудрость для нас — уметь принять атаку
Воспринимать спокойно прямоту'.
Вывод таков, что ДУМАТЬ ГОЛОВОЮ!
Разве кому процесс этот вредил?
А чувство грохотало — «гром с грозою»
Мудрый ли я?, — ведь лично усмирил.
Бывало часто в споре я ругался
Но пользы НИ КАКОЙ не получал,
Только в конце вновь совестью терзался
ЗАЧЕМ так много лишнего сказал?!
Лицо от несогласий багровело
Зубами от той злости заскрипел,
Когда огнём в окру'ге всё горело
В себе те чувства охладить сумел.
Умный не тот кто с кулаком да в драку
И криком доказать лишь правоту',
Мудрость для нас — уметь принять атаку
Воспринимать спокойно прямоту'.
Вывод таков, что ДУМАТЬ ГОЛОВОЮ!
Разве кому процесс этот вредил?
А чувство грохотало — «гром с грозою»
Мудрый ли я?, — ведь лично усмирил.
Ну и могу еще сказать про одно правило: «Чтобы написать гениальную строчку камышах, надо прочитать книгу о жизни водоема». Пример — цитата Льва Толстого (кстати по вашей теме): «Истинная сила человека не в порывах, а в нерушимом спокойствии». Подобный лаконизм, зарифмованный среди себе подобных, сложится в емкое по смыслу стихотворение.
Недостатки ритма можно исправить. Ниже варианты, не утверждаю, что идеальные.
Но пользы НИКАКОЙ не получал, (никакой слитно)
В конце баталий совестью терзался (
Только в конце вновьсовестью терзался)В себе я чувства охладить сумел. (
те)Умен не тот, кто с кулаком и в драке (
умныйне тот)Глупец, кто с кулаком и в драке (вариант строки)
Доказывает криком правоту (И криком доказать лишь правоту')
«лишь» — здесь то самое слово-затычка без смысла.
Ну и т.д.
Вы видимо мастер уже в этом деле?
Что же касается ГОСТов, стандартов, и их НЕ соблюдения (я говорю о ритме стиха и рифмах), вы же технарь и должны понимать, что каркас и каноны есть в любом человеческом творении. Отступать же от этих канонов, и делать в своей области прорывы чаще всего удавалось тем, кто их (эти стандарты и ГОСТы) хорошо изучил.
Нехватка словарного запаса пополняется соблюдением правила «Не проходите мимо незнакомого слова». Сложнее развивать образность своего мышления. Мне думается, этим нужно заниматься как Шерлок Холмс дедукцией — ежедневно в быту. Если он автоматически считал ступеньки, и услышав незнакомый скрип, тут же делал вывод, что одна из них была заменена, то тем, кто хочет писать, наверно следует напрягать свой мозг поиском схожих черт в явлениях совершенно различных.