Книга бессмысдиц по-русски
Возрастные ограничения 16+
1.
В жизнь той дамы из града Коломны
Встроен ряд бытовых церемоний.
Так и в чайной традиции
Ей важна композиция:
Скатерть, муж и кружочки лимона.
2.
Так, один дегустатор из Адлера
Делал пробы вина виноградного.
Но в игру послевкусия
Замешалось предчувствие:
«А не спеть ли мне песню эстрадную?»
3.
Замредактора из Элисты
Не стеснялся своей правоты.
Пыл редакторской правки
Вызывал чувство давки
На просторах творящей души.
4.
Яйцевидная дама из Мурома
Забавляла себя перекурами.
Удлинялось лицо,
Когда дыма кольцо
Колесило по улицам Мурома.
5. Диптих
I.
В отношениях с мужем москвичка
Проявляла академичность.
Утром – строго яйцо,
И салфетка – в кольцо,
И стакан безразличной водички.
II.
А супруг одиозной москвички
О пожаре мечтал романтичном.
Но супруга, с яйцом,
Подходила с лицом,
Запрещающим в руки брать спички.
6. Диптих
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!
Игорь Северянин — Увертюра (Ананасы в шампанском)
I.
Эта дама из города Канска
Ананас запивала шампанским.
Ей бы лучше в норвежском
Или в чём-то испанском —
А себя обнаружила … в канском!
II.
В своём кухонном дивном пространстве
Она двигалась в такт декадантский.
На квадратиках кафеля
С полотенчиком вафельным
Попирала обыденность сланцем.
7.
А начальник из Владивостока
По привычке всех трогал за локоть.
Люди прятали руки
Кто за спину, кто в брюки –
Так он начал трепать всех за щёки!
8.
Безрассудная дама из Тулы
Широко и вальяжно зевнула.
Вслед за ней – дед и кот,
Внучка, Жучка, весь род
И все жители города Тулы!
9.
Молодой человек из Анапы
Находил, что в родительской шляпе
Половиной лица
Был похож на отца,
А другой половиной – на папу.
10.
Одна дама из града Судак
Уместилась в уютный гамак.
В обозрении качки –
Дом, и теннисный мячик,
И расторгнутый некогда брак.
11.
Кулинар из далёкой Чукотки
Делал музыкой снедь в сковородке.
Приходила во сне
Монсерат Кабалье –
Добавляла высокие нотки.
12. Диптих
I.
Так, к одной поэтессе из Керчи
Званый гость пришёл как-то под вечер.
На столе – банка шпрот,
И стихов полон рот
У хозяйки, назначившей встречу.
II.
Званый гость поэтессы из Керчи
Уносил впечатленья от встречи:
Рыбный привкус цитаты,
Яркий след от помады
И презренье к обыденной речи.
13.
Велогонщик из северной Вологды
Перед стартом поглаживал бороду.
Его тренер Луи
Гладил дочку судьи
Вологодского старта весёлого!
14.
Эта дама из города Клина
Постоянно пила из графина.
Её муж пил из крана,
Сунув руки в карманы,
Ну а дети – из скважин глубинных.
15.
Поэтесса из града Орла
Воспарила над краем стола.
Сердобольная Муза
К её хлопковой блузе
Пристегнула два лёгких крыла.
16.
Литераторша из Петербурга
Забиралась на стул драматурга.
В ней росло убеждение,
Что на этом сидении
Можно место занять драматурга.
17.
Неусидчивый житель Уфы
Любил прыгать с домашней софы.
Каждый раз он в падении
Находил поведение,
Выходящим за рамки Уфы.
18.
В усложнённости дамы из Углича
Находили стремленье поумничать.
И – небесная сила! –
Её так заносило,
Что однажды нашли её … в Гатчине!
19.
А писатель из города Сочи
В написаньях грешил многоточьем.
И от этого в грудь
Позволял себя ткнуть
Землякам, доходившим до точки.
20.
Тот беспамятный житель из Рузы,
Чтоб запомнить, завязывал узел.
Только узел завяжет –
Сразу память откажет,
И развяжет назойливый узел!
21.
Неустойчивый житель Норильска
Зацепился плащом за перильце.
И, пока он распутывал
Что-то очень запутанное,
Всё плотнее смыкался с перильцем.
22.
Тот геолог из славной Назрани
Всё нащупывал почву руками.
Слёзы бурно текли
В полушарья земли,
Когда почву терял под ногами.
23.
Вышивальщица из Барнаула
В увлеченье античной скульптурой
Прислоняла лекало
И к наследью Дедала,
И к работникам данной культуры.
24.
Тот заносчивый житель из Тынды
Носил с гордостью шляпы-цилиндры.
Раздражённых тындинцев
Отведённый мизинец
Бесил больше, чем шляпа-цилиндр.
25.
Очень робкий худрук из Дербента
Не творил без руки ассистента.
Но однажды худрук
Всё же вынул из брюк
Свои руки как часть аргумента.
26.
К одной даме флорист из Тюмени
С предложеньем пришёл и с сиренью.
Её жадные ноздри
Затянули весь воздух
И флориста с его предложеньем.
27.
А профессор из города Суздаля
Привлекала к процессу дискуссии
Постулаты морфемики,
Ровный тон академика,
Роскошь бюста с янтарными бусами.
28.
А в племяннике из Ханты-Мансийска
Темперамент заложен хантынский.
Его дядюшка Яков
Мнил природу двоякой
И считал его профиль мансийским.
29.
Поэтичный старик из Уржума
Декламировал только на стуле.
Заберётся на край,
А соседи: «Слезай!
Знаем-знаем, что ты задумал!»
30.
Математик из города Лузы
Синусоидно кушал арбузы.
Его мама, напротив,
Полусферу проглотит,
А потом целый круг и окружность.
31.
Импульсивная дама из Саки
Затевала домашний спектакль.
Нахождение в роли
И обеды без соли
Привели к расторжению брака.
32.
Над бескрайним простором Черкесска
Воспарила душой стюардесса.
Под крылом самолёта
Целовалась с пилотом,
Разозлив пару-тройку черкесов.
33.
Сын известного барда из Пскова
Не любил носить шапку отцову.
А отец настоятельно:
«Что ты, Вова, взыскателен?
Это шапка из листьев лавровых!»
34.
Молодой человек из Тамбова
Появился на свет полвторого.
И потом много лет
Непременно в обед
Ощущал, что рождается снова.
35. Диптих
I.
Так, артистка балета из Химок
Возносилась в желанье стать примой.
На квадриге из бронзы
Она трогала солнце
И плевала с Большого в Ла Скала.
II.
Балерина по третьей колонне
Забралась на Большой к Аполлону.
Из его колесницы
Вынимала по спице
И пускала, как стрелы, в Ла Скала.
36. Диптих
I.
А танцор тот, из града МыскИ,
Даже дома вставал на носки.
Он в минуты досуга
Оробевшей супруге
Всё шептал: «Раз – два – три, раз – два – три!»
II.
А степист из соседней квартиры
Начинал отбивать с «три – четыре!»
И танцор каждый раз,
Исключив диссонанс,
К «раз– два – три» добавлял и «четыре»
37. Диптих
I.
На вокзале, в Ессентуках,
Человек нёс багаж в двух руках,
А на шее – жену.
Она просит луну
И ещё говорить о стихах.
II.
Человеку из Ессентуков
Очень давит на шею любовь.
Сверху давит луна
Рифмой к слову «жена».
Давит прочный запас лунных строф.
38.
Молодой человек из Перми
Что-то делал часов до восьми.
А от часа до двух
Поднимал в себе дух,
Чтобы делать часов до восьми.
39.
Очень мнительный житель Карелии
Опасался столкнуться с бактерией.
Боязливую душу
Он очистил под душем
И почувствовал к миру доверие.
40. Диптих
I.
Так, шеф-повар из Туапсе
Предпочёл ломтик сыра в слезе.
А затем – кордон блю,
Непременно фондю.
Не стеснялся пристрастий гурмэ.
II.
А сосед его, из Туапсе,
Глотал рыбу, плывя по реке.
И, прильнувши к корове,
Молоко пил на поле,
Ну а яйца – так прямо в гнезде!
41.
Так любил гражданин из Анадыря
Провожать встречных жителей взглядами.
Приводил в замешательство
Очень милых анадырцев
Широтой анадырского взгляда.
42.
А та бабушка, из Анадыря,
Что ни скажет – делили все надвое.
Ввиду вольной трактовки
Дед хватал поллитровку
И делил содержимое натрое.
43.
У режиссёра из Пятигорска
Ко всему был подход режиссёрский.
От вибрации замыслов
Домочадцы со спазмами
Разбегались по углам Пятигорска.
44.
Все невесты из града Иванова
Настроения сплошь чемоданного.
И рванули в Москву
Разгонять ту тоску,
Что копилась годами в Иванове.
45.
А писателя из Таганрога
Не просили поставить автограф.
Так он ставил повсюду
Изумлённому люду
На лице, на руках, где-то сбоку.
46.
В подражание Эдварду Лиру
Тонкий житель из города Томска
Имел профиль достаточно плоский.
И, приняв за дощечку,
Его бросили в речку.
Лишь потом спохватились из Томска.
47.
Так, актриса из Дагомыса
Зацепилась ногой за кулису.
Когда падала прямо
В оркестровую яму,
Она думала: «Вот же артистка!»
48.
Педантичный старик из Каширы
Домочадцев изводит сатирой.
Его реплики в сторону
И смешок едкий в бороду
Заставлял их терять ориентиры.
49.
Паренёк из окраин Калуги
Песни пел под балконом подруги.
Между тем в перерывах
Кушал яйца сырые,
Что кидали соседи в Калуге.
50.
Дядя этот из града Владимира
Не хотел называться Владимиром.
Каждый раз своей маме
Он закатывал драмы.
Просто Вовой хотел быть Владимир тот.
51.
Дама эта из града Саратова
До сих пор ищет всё неженатого.
Неженатых-то нет,
И встречает рассвет
Старой девой в проулках Саратова.
52.
А гражданка из града Алупки
Лёд крошила ножом в медной ступке.
Словно мощь ледокола,
Крепкий холод колола,
И при этом тряслась её юбка.
53. Диптих
I.
У пловчихи из города Курска
Лишь в воде возрастали ресурсы.
К территории суши
Была так равнодушна,
Что впадала в различные русла.
II.
А коллега её, из Кургана,
Бороздила простор океана.
Сквозь заслоны морфлота
Шла в нейтральные воды.
Бороздить всё же любят курганцы!
54.
Доморощенный житель Иркутска
Всё кидал и кидал в небо блюдца.
А пока что посуда
Долетала дотуда,
Изучал небо житель Иркутска.
55.
Молодой человек из Казани
Читал книги различных изданий.
И от этого он
Стал стократно умён.
Задаётся теперь он в Казани.
56.
Стихотворец из Воркуты
Стал неистово комкать листы.
И супруга поэта,
Комментируя это,
Изрекла: «Исписались персты»
57.
Утончённые жители Истры
Забавляли себя эстетизмом.
В спазмах сложного чувства
Кувыркалось искусство
Зарождения всяческих ИЗМов.
58.
Этот житель из дальней Камчатки
Понимал этот мир как загадку.
Среди тайн мироздания
Где же грань подсознания?
И куда подевались перчатки?
59.
Эта дама из центра Дубны
Выпекала умело блины.
«Первый блин всегда комом», –
И, вкусив аксиому,
Угощала округу Дубны.
60. Триптих
I.
Любопытный старик из Твери
Потихонечку крался к двери.
Он прикладывал ухо:
Не его ли старуха
Замышляет куда-то пойти?
II.
А старуха из славной Твери,
Не дыша, подходила к двери.
Нити бус из коралла
Вместе с грудью вздымало:
Может, купит костюм из джерси?
III.
И старик со старухой в Твери
Всё ж столкнулись у самой двери.
– Чтобы ты не скучала,
Подберу я к кораллу
Тебе новый костюм из джерси.
61.
Горделивый поэт Магадана
Подбирал рифмы небесталанно:
«Ваша проза – копейка!
Я поэт, и не смейте
Мне подсовывать чьи-то романы!»
62.
У гражданки с окраин Кузнецка
Выраженье лица очень детское.
Чтобы выглядеть старше,
Она маминым шарфом
Покрывает наследие детское.
63.
Благозвучный доцент из Майкопа
Изъяснялся изысканным тропом.
И движеньем метафоры
Заседание кафедры
Превращалось в творение Бога.
64.
Замдекана из Волгограда
Очень ревностно правил доклады.
Убеждён был, что в речи
Не могло быть и речи
О каком-то соавторском взгляде.
65.
Колоритный художник Ухты
Любил править чужие холсты.
Измененья в палитре
Росли с каждой поллитрой,
С восклицаньем собратьев: «Ух, ты!»
66.
Депутату какой-то там Думы
Как-то раз захотелось подумать.
Лобной доли работа
Довела лишь до рвоты
И запачкала ворот костюма.
67. Триптих
I.
Пианистка из Домодедова
Получила рояль в дар от дедушки.
У поклонников страх:
Непременно в кустах
Возникало наследие дедово.
II.
Пианистку из Домодедова
Полюбил педагог по сольфеджио.
Так, в четыре руки
И на счёт «раз, два, три»
Ударяли в наследие дедово.
III.
Пианистка из Домодедова
Занималась упорно арпеджио.
Её муж на диване
Мощно бил в барабаны,
Проклиная наследие дедово.
68. Диптих
I.
Композитор Бемоль из Каширы,
Исполняя свои сонатины,
Запрокидывал голову
И охватывал взорами
Целый свод потолочной лепнины.
II.
А коллега из славного Выборга
За игрой на рояле подпрыгивал.
И во время прыжка
Достигал потолка!
Раз нашли за пределами Выборга.
69.
Сын прозаика из Сыктывкара
Лишь отцовы ценил экземпляры.
Он у каждой подмышки
Носил папины книжки
Как наследник великого дара.
70.
Главный слесарь из города Галича
Всё поигрывал ключиком гаечным.
Остальных же работников
Он считал лишь за болтиков,
И сильнее закручивал гаечки.
71.
Молодой астроном из Высоковска
Постигал по ночам тайны космоса.
Свод полученных знаний
Размывал сотни граней
В планетарном сознанье высоковцев.
72.
Театралка из града Торжка
Активисткой была драмкружка.
От культурных обменов
Люди лезли на стены
Театральной системы кружка.
73.
Непутёвый товарищ из Братска
Всё ж задумал за голову взяться.
Протянув две руки,
Он потрогал виски
И за голову брался раз двадцать.
74.
Диетолог, худой, из Приморска
Обижался на полных приморцев.
Его место в трамвае
Та нога занимала,
Что являла излишек пропорций.
75.
Поэтесса из Биробиджана
Раз полезла за словом в карманы.
Не найдя ни полслова
В мелочишке рублёвой,
Стала лазить в чужие карманы.
76.
Всем в лицо тот старик из Самары
Пускал воздух воздушного шара.
И от этого лица
Не могли не сердиться:
«Сколько лет вам, старик из Самары?»
77.
Так, солистка из Симферополя
Баловала себя гоголь – моголем.
А коллег-виртуозов
Донимала вопросом
О причастности Гоголя к моголю.
В жизнь той дамы из града Коломны
Встроен ряд бытовых церемоний.
Так и в чайной традиции
Ей важна композиция:
Скатерть, муж и кружочки лимона.
2.
Так, один дегустатор из Адлера
Делал пробы вина виноградного.
Но в игру послевкусия
Замешалось предчувствие:
«А не спеть ли мне песню эстрадную?»
3.
Замредактора из Элисты
Не стеснялся своей правоты.
Пыл редакторской правки
Вызывал чувство давки
На просторах творящей души.
4.
Яйцевидная дама из Мурома
Забавляла себя перекурами.
Удлинялось лицо,
Когда дыма кольцо
Колесило по улицам Мурома.
5. Диптих
I.
В отношениях с мужем москвичка
Проявляла академичность.
Утром – строго яйцо,
И салфетка – в кольцо,
И стакан безразличной водички.
II.
А супруг одиозной москвички
О пожаре мечтал романтичном.
Но супруга, с яйцом,
Подходила с лицом,
Запрещающим в руки брать спички.
6. Диптих
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!
Игорь Северянин — Увертюра (Ананасы в шампанском)
I.
Эта дама из города Канска
Ананас запивала шампанским.
Ей бы лучше в норвежском
Или в чём-то испанском —
А себя обнаружила … в канском!
II.
В своём кухонном дивном пространстве
Она двигалась в такт декадантский.
На квадратиках кафеля
С полотенчиком вафельным
Попирала обыденность сланцем.
7.
А начальник из Владивостока
По привычке всех трогал за локоть.
Люди прятали руки
Кто за спину, кто в брюки –
Так он начал трепать всех за щёки!
8.
Безрассудная дама из Тулы
Широко и вальяжно зевнула.
Вслед за ней – дед и кот,
Внучка, Жучка, весь род
И все жители города Тулы!
9.
Молодой человек из Анапы
Находил, что в родительской шляпе
Половиной лица
Был похож на отца,
А другой половиной – на папу.
10.
Одна дама из града Судак
Уместилась в уютный гамак.
В обозрении качки –
Дом, и теннисный мячик,
И расторгнутый некогда брак.
11.
Кулинар из далёкой Чукотки
Делал музыкой снедь в сковородке.
Приходила во сне
Монсерат Кабалье –
Добавляла высокие нотки.
12. Диптих
I.
Так, к одной поэтессе из Керчи
Званый гость пришёл как-то под вечер.
На столе – банка шпрот,
И стихов полон рот
У хозяйки, назначившей встречу.
II.
Званый гость поэтессы из Керчи
Уносил впечатленья от встречи:
Рыбный привкус цитаты,
Яркий след от помады
И презренье к обыденной речи.
13.
Велогонщик из северной Вологды
Перед стартом поглаживал бороду.
Его тренер Луи
Гладил дочку судьи
Вологодского старта весёлого!
14.
Эта дама из города Клина
Постоянно пила из графина.
Её муж пил из крана,
Сунув руки в карманы,
Ну а дети – из скважин глубинных.
15.
Поэтесса из града Орла
Воспарила над краем стола.
Сердобольная Муза
К её хлопковой блузе
Пристегнула два лёгких крыла.
16.
Литераторша из Петербурга
Забиралась на стул драматурга.
В ней росло убеждение,
Что на этом сидении
Можно место занять драматурга.
17.
Неусидчивый житель Уфы
Любил прыгать с домашней софы.
Каждый раз он в падении
Находил поведение,
Выходящим за рамки Уфы.
18.
В усложнённости дамы из Углича
Находили стремленье поумничать.
И – небесная сила! –
Её так заносило,
Что однажды нашли её … в Гатчине!
19.
А писатель из города Сочи
В написаньях грешил многоточьем.
И от этого в грудь
Позволял себя ткнуть
Землякам, доходившим до точки.
20.
Тот беспамятный житель из Рузы,
Чтоб запомнить, завязывал узел.
Только узел завяжет –
Сразу память откажет,
И развяжет назойливый узел!
21.
Неустойчивый житель Норильска
Зацепился плащом за перильце.
И, пока он распутывал
Что-то очень запутанное,
Всё плотнее смыкался с перильцем.
22.
Тот геолог из славной Назрани
Всё нащупывал почву руками.
Слёзы бурно текли
В полушарья земли,
Когда почву терял под ногами.
23.
Вышивальщица из Барнаула
В увлеченье античной скульптурой
Прислоняла лекало
И к наследью Дедала,
И к работникам данной культуры.
24.
Тот заносчивый житель из Тынды
Носил с гордостью шляпы-цилиндры.
Раздражённых тындинцев
Отведённый мизинец
Бесил больше, чем шляпа-цилиндр.
25.
Очень робкий худрук из Дербента
Не творил без руки ассистента.
Но однажды худрук
Всё же вынул из брюк
Свои руки как часть аргумента.
26.
К одной даме флорист из Тюмени
С предложеньем пришёл и с сиренью.
Её жадные ноздри
Затянули весь воздух
И флориста с его предложеньем.
27.
А профессор из города Суздаля
Привлекала к процессу дискуссии
Постулаты морфемики,
Ровный тон академика,
Роскошь бюста с янтарными бусами.
28.
А в племяннике из Ханты-Мансийска
Темперамент заложен хантынский.
Его дядюшка Яков
Мнил природу двоякой
И считал его профиль мансийским.
29.
Поэтичный старик из Уржума
Декламировал только на стуле.
Заберётся на край,
А соседи: «Слезай!
Знаем-знаем, что ты задумал!»
30.
Математик из города Лузы
Синусоидно кушал арбузы.
Его мама, напротив,
Полусферу проглотит,
А потом целый круг и окружность.
31.
Импульсивная дама из Саки
Затевала домашний спектакль.
Нахождение в роли
И обеды без соли
Привели к расторжению брака.
32.
Над бескрайним простором Черкесска
Воспарила душой стюардесса.
Под крылом самолёта
Целовалась с пилотом,
Разозлив пару-тройку черкесов.
33.
Сын известного барда из Пскова
Не любил носить шапку отцову.
А отец настоятельно:
«Что ты, Вова, взыскателен?
Это шапка из листьев лавровых!»
34.
Молодой человек из Тамбова
Появился на свет полвторого.
И потом много лет
Непременно в обед
Ощущал, что рождается снова.
35. Диптих
I.
Так, артистка балета из Химок
Возносилась в желанье стать примой.
На квадриге из бронзы
Она трогала солнце
И плевала с Большого в Ла Скала.
II.
Балерина по третьей колонне
Забралась на Большой к Аполлону.
Из его колесницы
Вынимала по спице
И пускала, как стрелы, в Ла Скала.
36. Диптих
I.
А танцор тот, из града МыскИ,
Даже дома вставал на носки.
Он в минуты досуга
Оробевшей супруге
Всё шептал: «Раз – два – три, раз – два – три!»
II.
А степист из соседней квартиры
Начинал отбивать с «три – четыре!»
И танцор каждый раз,
Исключив диссонанс,
К «раз– два – три» добавлял и «четыре»
37. Диптих
I.
На вокзале, в Ессентуках,
Человек нёс багаж в двух руках,
А на шее – жену.
Она просит луну
И ещё говорить о стихах.
II.
Человеку из Ессентуков
Очень давит на шею любовь.
Сверху давит луна
Рифмой к слову «жена».
Давит прочный запас лунных строф.
38.
Молодой человек из Перми
Что-то делал часов до восьми.
А от часа до двух
Поднимал в себе дух,
Чтобы делать часов до восьми.
39.
Очень мнительный житель Карелии
Опасался столкнуться с бактерией.
Боязливую душу
Он очистил под душем
И почувствовал к миру доверие.
40. Диптих
I.
Так, шеф-повар из Туапсе
Предпочёл ломтик сыра в слезе.
А затем – кордон блю,
Непременно фондю.
Не стеснялся пристрастий гурмэ.
II.
А сосед его, из Туапсе,
Глотал рыбу, плывя по реке.
И, прильнувши к корове,
Молоко пил на поле,
Ну а яйца – так прямо в гнезде!
41.
Так любил гражданин из Анадыря
Провожать встречных жителей взглядами.
Приводил в замешательство
Очень милых анадырцев
Широтой анадырского взгляда.
42.
А та бабушка, из Анадыря,
Что ни скажет – делили все надвое.
Ввиду вольной трактовки
Дед хватал поллитровку
И делил содержимое натрое.
43.
У режиссёра из Пятигорска
Ко всему был подход режиссёрский.
От вибрации замыслов
Домочадцы со спазмами
Разбегались по углам Пятигорска.
44.
Все невесты из града Иванова
Настроения сплошь чемоданного.
И рванули в Москву
Разгонять ту тоску,
Что копилась годами в Иванове.
45.
А писателя из Таганрога
Не просили поставить автограф.
Так он ставил повсюду
Изумлённому люду
На лице, на руках, где-то сбоку.
46.
В подражание Эдварду Лиру
Тонкий житель из города Томска
Имел профиль достаточно плоский.
И, приняв за дощечку,
Его бросили в речку.
Лишь потом спохватились из Томска.
47.
Так, актриса из Дагомыса
Зацепилась ногой за кулису.
Когда падала прямо
В оркестровую яму,
Она думала: «Вот же артистка!»
48.
Педантичный старик из Каширы
Домочадцев изводит сатирой.
Его реплики в сторону
И смешок едкий в бороду
Заставлял их терять ориентиры.
49.
Паренёк из окраин Калуги
Песни пел под балконом подруги.
Между тем в перерывах
Кушал яйца сырые,
Что кидали соседи в Калуге.
50.
Дядя этот из града Владимира
Не хотел называться Владимиром.
Каждый раз своей маме
Он закатывал драмы.
Просто Вовой хотел быть Владимир тот.
51.
Дама эта из града Саратова
До сих пор ищет всё неженатого.
Неженатых-то нет,
И встречает рассвет
Старой девой в проулках Саратова.
52.
А гражданка из града Алупки
Лёд крошила ножом в медной ступке.
Словно мощь ледокола,
Крепкий холод колола,
И при этом тряслась её юбка.
53. Диптих
I.
У пловчихи из города Курска
Лишь в воде возрастали ресурсы.
К территории суши
Была так равнодушна,
Что впадала в различные русла.
II.
А коллега её, из Кургана,
Бороздила простор океана.
Сквозь заслоны морфлота
Шла в нейтральные воды.
Бороздить всё же любят курганцы!
54.
Доморощенный житель Иркутска
Всё кидал и кидал в небо блюдца.
А пока что посуда
Долетала дотуда,
Изучал небо житель Иркутска.
55.
Молодой человек из Казани
Читал книги различных изданий.
И от этого он
Стал стократно умён.
Задаётся теперь он в Казани.
56.
Стихотворец из Воркуты
Стал неистово комкать листы.
И супруга поэта,
Комментируя это,
Изрекла: «Исписались персты»
57.
Утончённые жители Истры
Забавляли себя эстетизмом.
В спазмах сложного чувства
Кувыркалось искусство
Зарождения всяческих ИЗМов.
58.
Этот житель из дальней Камчатки
Понимал этот мир как загадку.
Среди тайн мироздания
Где же грань подсознания?
И куда подевались перчатки?
59.
Эта дама из центра Дубны
Выпекала умело блины.
«Первый блин всегда комом», –
И, вкусив аксиому,
Угощала округу Дубны.
60. Триптих
I.
Любопытный старик из Твери
Потихонечку крался к двери.
Он прикладывал ухо:
Не его ли старуха
Замышляет куда-то пойти?
II.
А старуха из славной Твери,
Не дыша, подходила к двери.
Нити бус из коралла
Вместе с грудью вздымало:
Может, купит костюм из джерси?
III.
И старик со старухой в Твери
Всё ж столкнулись у самой двери.
– Чтобы ты не скучала,
Подберу я к кораллу
Тебе новый костюм из джерси.
61.
Горделивый поэт Магадана
Подбирал рифмы небесталанно:
«Ваша проза – копейка!
Я поэт, и не смейте
Мне подсовывать чьи-то романы!»
62.
У гражданки с окраин Кузнецка
Выраженье лица очень детское.
Чтобы выглядеть старше,
Она маминым шарфом
Покрывает наследие детское.
63.
Благозвучный доцент из Майкопа
Изъяснялся изысканным тропом.
И движеньем метафоры
Заседание кафедры
Превращалось в творение Бога.
64.
Замдекана из Волгограда
Очень ревностно правил доклады.
Убеждён был, что в речи
Не могло быть и речи
О каком-то соавторском взгляде.
65.
Колоритный художник Ухты
Любил править чужие холсты.
Измененья в палитре
Росли с каждой поллитрой,
С восклицаньем собратьев: «Ух, ты!»
66.
Депутату какой-то там Думы
Как-то раз захотелось подумать.
Лобной доли работа
Довела лишь до рвоты
И запачкала ворот костюма.
67. Триптих
I.
Пианистка из Домодедова
Получила рояль в дар от дедушки.
У поклонников страх:
Непременно в кустах
Возникало наследие дедово.
II.
Пианистку из Домодедова
Полюбил педагог по сольфеджио.
Так, в четыре руки
И на счёт «раз, два, три»
Ударяли в наследие дедово.
III.
Пианистка из Домодедова
Занималась упорно арпеджио.
Её муж на диване
Мощно бил в барабаны,
Проклиная наследие дедово.
68. Диптих
I.
Композитор Бемоль из Каширы,
Исполняя свои сонатины,
Запрокидывал голову
И охватывал взорами
Целый свод потолочной лепнины.
II.
А коллега из славного Выборга
За игрой на рояле подпрыгивал.
И во время прыжка
Достигал потолка!
Раз нашли за пределами Выборга.
69.
Сын прозаика из Сыктывкара
Лишь отцовы ценил экземпляры.
Он у каждой подмышки
Носил папины книжки
Как наследник великого дара.
70.
Главный слесарь из города Галича
Всё поигрывал ключиком гаечным.
Остальных же работников
Он считал лишь за болтиков,
И сильнее закручивал гаечки.
71.
Молодой астроном из Высоковска
Постигал по ночам тайны космоса.
Свод полученных знаний
Размывал сотни граней
В планетарном сознанье высоковцев.
72.
Театралка из града Торжка
Активисткой была драмкружка.
От культурных обменов
Люди лезли на стены
Театральной системы кружка.
73.
Непутёвый товарищ из Братска
Всё ж задумал за голову взяться.
Протянув две руки,
Он потрогал виски
И за голову брался раз двадцать.
74.
Диетолог, худой, из Приморска
Обижался на полных приморцев.
Его место в трамвае
Та нога занимала,
Что являла излишек пропорций.
75.
Поэтесса из Биробиджана
Раз полезла за словом в карманы.
Не найдя ни полслова
В мелочишке рублёвой,
Стала лазить в чужие карманы.
76.
Всем в лицо тот старик из Самары
Пускал воздух воздушного шара.
И от этого лица
Не могли не сердиться:
«Сколько лет вам, старик из Самары?»
77.
Так, солистка из Симферополя
Баловала себя гоголь – моголем.
А коллег-виртуозов
Донимала вопросом
О причастности Гоголя к моголю.
Рецензии и комментарии