По мотивам А. К. Толстого
Возрастные ограничения 18+
На уроке недокучливом, ученице будет скучно.
Чтобы та не заскучала, развлекай её учёбой:
Чтением с листа по нотам, правильной аппликатурой,
Положеньем рук, посадкой, гаммой, чтоб не быть занудой.
— А я хочу что-то весёленькое!
— Тогда вот аллегретто.
— Может быть что-нибудь испанское?
— Много легато, флажолеты…
— Хочется на балу плясать и веселиться!
— Очень задорное, на тех. зачёт как раз сгодится.
Игра в позициях не даст вам заскучать.
Я вижу, вам не терпится уже начать.
Итак, первая позиция, носок направо,
Подбородок выше, спина прямая,
Руки согнуты в запястьях, ритм слышим,
И по кабинету, точно по актовому залу!
За тактом такт мало по малу.
— Ах, как занятно!
— Здесь форшлаг.
— Да ладно. – Как споткнётся на неустойчивых ступенях лада
И прямо в параллельную тональность, это ж надо?!
— Лариса Григорьевна, это мы исполнили форшлаг.
— Вот как?!
— Эх, аллегро — аллегретто,
То вам — не то, это – не это…
Кони остановились у ворот чугунных
Музыкальной школы.
Замер в молчании бескрайний холл.
«Хиреют упыри без крови…» — И замерла на полуслове
Вахтёрша, как вдруг показалось,
Что за окном горят глаза.
От зала на большом кольце
Ключи мне протянул дворецкий.
— Как славно танцевать и веселиться,
Но что за странные повсюду лица?
— Вахтёрша в холле говорит,
Что это всё сплошь упыри.
Смотри, вот пуст Глинки портрет
И Мусоргского будто нет.
Актовый зал полон видений,
Что не отбрасывают тени.
И в зеркалах больших старинных
Тоже танцующих не видно.
Зато у сцены за кулисами
Их тени будто собрались
И ждут назначенного часа.
Такие пьесы не для нас.
Спускаемся бесшумно вниз,
Скорей на коду без реприз.
— Вот здесь форшлаг! — Я уже знаю!
Со сцены дверь у входа с краю.
Теперь по коридору строчки,
Последний такт и нота с точкой.
Пустая школа в восемь вечера,
Окончен бал, погасли свечи.
Дворецкий соберёт ключи,
Чтоб замок на ночь опочил.
Чтобы та не заскучала, развлекай её учёбой:
Чтением с листа по нотам, правильной аппликатурой,
Положеньем рук, посадкой, гаммой, чтоб не быть занудой.
— А я хочу что-то весёленькое!
— Тогда вот аллегретто.
— Может быть что-нибудь испанское?
— Много легато, флажолеты…
— Хочется на балу плясать и веселиться!
— Очень задорное, на тех. зачёт как раз сгодится.
Игра в позициях не даст вам заскучать.
Я вижу, вам не терпится уже начать.
Итак, первая позиция, носок направо,
Подбородок выше, спина прямая,
Руки согнуты в запястьях, ритм слышим,
И по кабинету, точно по актовому залу!
За тактом такт мало по малу.
— Ах, как занятно!
— Здесь форшлаг.
— Да ладно. – Как споткнётся на неустойчивых ступенях лада
И прямо в параллельную тональность, это ж надо?!
— Лариса Григорьевна, это мы исполнили форшлаг.
— Вот как?!
— Эх, аллегро — аллегретто,
То вам — не то, это – не это…
Кони остановились у ворот чугунных
Музыкальной школы.
Замер в молчании бескрайний холл.
«Хиреют упыри без крови…» — И замерла на полуслове
Вахтёрша, как вдруг показалось,
Что за окном горят глаза.
От зала на большом кольце
Ключи мне протянул дворецкий.
— Как славно танцевать и веселиться,
Но что за странные повсюду лица?
— Вахтёрша в холле говорит,
Что это всё сплошь упыри.
Смотри, вот пуст Глинки портрет
И Мусоргского будто нет.
Актовый зал полон видений,
Что не отбрасывают тени.
И в зеркалах больших старинных
Тоже танцующих не видно.
Зато у сцены за кулисами
Их тени будто собрались
И ждут назначенного часа.
Такие пьесы не для нас.
Спускаемся бесшумно вниз,
Скорей на коду без реприз.
— Вот здесь форшлаг! — Я уже знаю!
Со сцены дверь у входа с краю.
Теперь по коридору строчки,
Последний такт и нота с точкой.
Пустая школа в восемь вечера,
Окончен бал, погасли свечи.
Дворецкий соберёт ключи,
Чтоб замок на ночь опочил.
Рецензии и комментарии